Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Страховое право
Кто заплатит за госоплошность
Исаев Никита Олегович
Председатель совета директоров Prime Group, президент страхового холдинга Prime Insurance до 31.12.2006 г.
страхование сегодняСтраховой надзор считает, что страховщики со схожими названиями должны сами определиться, кто из них и как будет менять свое наименование, чтобы было выполнено требование новой редакции закона о страховом деле. В состоянии ли страховщики сделать это?

Положение нового закона о страховом деле, согласно которому страховые организации не должны использовать фирменное наименование, частично и (или) в целом повторяющее наименование другого субъекта страхового дела, стало для страхового сообщества неприятным сюрпризом. Компании со схожими наименованиями должны выполнить требование закона к середине 2005 г.

Данная норма, несомненно, призвана защитить интересы клиентов. Можно провести аналогию с правовым регулированием банковской деятельности: в нашей стране уже сложилась многолетняя практика, при которой Банк России, рассматривая заявление на регистрацию кредитной организации, следит за тем, чтобы предполагаемое наименование не содержалось в Книге государственной регистрации кредитных организаций.

Между тем, никаких мер по защите фирменных наименований субъектов страхового дела государство до сих пор не предпринимало. Зарегистрировать фирменное наименование страховой организации, дублирующее название уже существующей компании, можно было без проблем. Вопрос о защите фирменных наименований при этом возник, но соответствующий законопроект так и остался лежать мертвым грузом в столах законодателей.

Таким образом, ответственность за создание системы ведения реестров, в которых присутствуют одинаковые названия организаций, лежит на государстве. Убытки же понесут страховщики. О размерах этих убытков можно только догадываться. Предположим, что компания, завоевавшая известность многолетней работой на рынке, будет вынуждена изменить свое наименование. Последствия очевидны: страховщику потребуется затратить большие средства на оповещение общественности о новом названии и на проведение новой рекламной кампании, причем часть клиентов будет потеряна. Возможно, было бы целесообразно вообще не распространять данное требование нового закона на ранее зарегистрированные организации, но ясно, что этого не будет.

Вопрос же о том, что считать частичным дублированием фирменного наименования - наличие общего слова, или, может быть, общего слога и т.п., - а также о том, кто вправе выносить решение о сходстве, сейчас нормативно никак не регулируется. Поэтому совершенно не ясно, как быть многим известным компаниям, названия которых лишь частично похожи на названия других страховых организаций. Пока не будет разработан соответствующий нормативный правовой акт или хотя бы изданы разъяснения, раскрывающие описываемое положение закона, вопрос останется открытым. Так что слово по-прежнему за Департаментом страхового надзора Минфина.


3 февраля 2004 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: